Что надо знать о дизельных моторах, чтобы нормально ездить зимой

Дизельный двигатель требует к себе больше внимания в холода, чем бензиновый. Правильная подготовка - залог беспроблемной эксплуатации. Также не лишним будет напомнить владельцам о специфике работы дизелей в холода.

dizel toplivo

 1 - дизель не греется до начала движения 

Дизельный мотор по сравнению с бензиновым имеет более низкий температурный режим  и склонен к переохлаждению даже летом, особенно - в режиме холостого хода. В мороз дизель не греется на холостом ходу во время стоянки, и приближается к рабочей температуре только во время движения.

Если двигатель не выходит на рабочую температуру даже после длительной поездки, а из печки дует холодных воздух - вот тут уже повод проверить работу системы охлаждения, в частности, термостат. Или проверить наличие клапана EGR. Если предыдущий владелец избавился от него, установив заглушку, дизель в мороз будет прогреваться недостаточно.

Когда температура дизеля ниже рабочей, топливо распыляется хуже, топливовоздушная смесь готовится с ошибками, двигатель работает более жестко, а износ деталей и расход топлива растет.

Поэтому для владельцев дизелей в регионах с холодными зимами рекомендуется утеплять моторный отсек  или устанавливать предпусковые подогреватели типа «Вебасто».

 2 - исправные свечи накаливания и емкая АКБ - залог холодного пуска дизеля 

Перед наступлением заморозков обязательно проверяйте работу свечей накала, не доверяя только индикатору на панели приборов. О том, зачем нужны свечи накаливания и как их проверять и менять, мы уже писали.

Для запуска дизеля зимой нужен аккумулятор с достаточно высоким пусковым током и емкостью. Если бензиновый ДВС кое-как запустится даже с уставшей и старой батареей, дизелю не хватит остаточного тока.

 3 - лучшая присадка - качественное зимнее топливо 

Подходящее для холодов дизельное топливо имеет сниженное количество парафинов, следовательно, не загустевает и не теряет своей текучести на морозе. О том, как выбрать качественное зимнее ДТ и в чем его отличия от летнего, мы писали здесь.

Советы из разряда добавить в топливо зимой машинное масло, бензин или керосин - прямой путь к тому, чтобы вывести из строя дорогостоящие элементы нежной топливной системы современного дизеля - форсунки, ТНВД.

Специалисты, которые работают с топливной аппаратурой дизельных ДВС, не рекомендуют добавлять в топливо никакие присадки вообще. Кроме того, тот же антигель предотвратит замерзание топлива только при предварительном добавлении его в бак. Залив присадку в уже подмерзшее топливо, получите хлопья парафина по всей топливной магистрали и забитый фильтр.

Winterdiesel

 4 - турбодизели требовательны к качеству масла 

Вязкость используемого моторного масла должна соответствовать реальным условиям эксплуатации в климате региона проживания.

Современные турбодизели очень чувствительны к качеству смазки, и чем ниже температура на улице - тем возрастают эти требования. Если масло обладает недостаточной вязкостью, турбина быстрее выйдет из строя, а мотор не запустится в сильный мороз.

О том, как выбрать подходящее для дизеля моторное масло, мы писали здесь.

 5 - современный дизель не прощает пустой бак и солярку «из-под трактора» 

Система впрыска Common Rail, которая применяется на современных дизелях, крайне чувствительна к попаданию воды и воздуха в топливную магистраль. Вода - это примесь некачественного топлива или конденсат, который образуется на стенках пустого топливного бака зимой. Попадая на лопасти ТНВД, вода вызывает их корррозию.

Когда насос собирает остатки топлива из бака вместе с осадком, в топливную систему попадает мусор - и не всегда его удается задержать фильтром на пути к форсункам и тому же ТНВД.

Другая опасность пустого бака - завоздушивание топливной системы, что ведет к сухому трению деталей топливного насоса и ситуации, когда ТНВД «гонит стружку» по всей системе.

В результате и привычка ездить «на лампочке», и заправка некачественным топливом грозят попаданием посторонних соединений, мусора, металлической пыли и стружки в топливную систему дизеля. Что выводит из строя плунжерную пару, ТНВД, форсунки и грозит дорогостоящим ремонтом.

О ресурсе топливных форсунок дизельного ДВС мы писали ранее.

e1bcc9cs 960

 6 - дизель не переносит езду на холостых оборотах 

Под ездой на холостом ходу подразумевается тот режим, когда машина с работающим двигателем и включенной нейтральной передачей катится накатом. Случаи, когда водитель тормозит двигателем, понижая передачу, или движется «в натяг», не являются в полном смысле холостым ходом.

Так вот для дизельного двигателя работа в режиме «под нагрузкой, с минимально возможной частотой вращения коленвала» грозит неполным сгоранием топлива.

В результате образуется сажа, которая загрязняет масло, образует нагар на поршневых кольцах, механизме изменения геометрии турбины, клапане ERG, в сажевом фильтре и катализаторе. Со временем этот нагар накапливается, мешая нормальному функционированию элементов многих важных систем.

В результате двигатель теряет в мощности, увеличивается расход топлива, появляются посторонние шумы в моторном отсеке и т.п. Поэтому владельцам дизелей категорически не рекомендуется прибегать к езде «в натяг» на постоянной основе.

О распространенных ошибках при запуске дизеля зимой мы писали здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии