5 мифов о дизельных моторах, которым вы верите до сих пор (и зря)
Отношение к дизельным двигателям у белорусов чаще диаметрально противоположное. Одни не видят себя за рулем бензина, другие выкатывают ряд претензий, основываясь еще на опыте своих родителей. А ведь прогресс не стоит не месте. И дизели совсем не те, что были 20-30 лет назад. Попробуем разобраться подробнее.
Миф: дизель мощным не бывает
НА САМОМ ДЕЛЕ Для быстрого набора скорости заявленная производителем мощность не играет ключевой роли. Намного важнее – крутящий момент. А он у дизелей больше, чем у бензина. Особенно хорошо тянет дизельный ДВС на низких оборотах. Почему так – мы подробно рассматривали здесь.
Миф: дизель обходится дороже
НА САМОМ ДЕЛЕ Все неоднозначно. С одной стороны, да, топливная аппаратура достаточно нежная и на больших пробегах требует повышенного внимания владельца. Но если конструкция мотора удачная, система впрыска простая, а хозяин своевременно меняет масло, фильтры и не затягивает с решением возникающих проблем, то стоимость эксплуатации дизельного ДВС приятно удивит.
Миф: дизель требует идеального топлива
НА САМОМ ДЕЛЕ По большому счету, из критичного в топливе для дизельного мотора может быть только 2 вещи: вода и механические примеси. Если заправляться на проверенных заправках, неприятных сюрпризов быть не должно. А вот бензиновые моторы, поголовно турбированные, гораздо более требовательны к качеству «еды» - только высокое октановое число, да с определенным уровнем присадок.
Миф: дизель не заводится зимой
НА САМОМ ДЕЛЕ Есть только две причины, по которым такое может случиться. Первая – неисправный мотор. вторая – замерзшее топливо. Поэтому волшебная формула «зимнее ДТ + присадка + замена фильтра перед зимой и проверка свечей накаливания с АКБ» спасет в любых обстоятельствах. О том, как облегчить запуск дизеля зимой, мы писали здесь.
Миф: дизель недолговечен
НА САМОМ ДЕЛЕ История автопрома знает немало примеров дизелей-миллионников в части пробега. Но, конечно, покупая европейское такси со скрученными данными на одометре, не стоит удивляться быстро возникающему вопросу о капитальном ремонте. Но неслучайно же именно дизель используют в качестве служебных автомобилей или такси? Это как раз и связано с их конструктивными особенностями: более прочные детали способны выдержать сильную нагрузку. А о том, что влияет на долговечность отдельно взятого дизельного мотора и как продлить его ресурс, мы писали здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог