Топ легендарных дизельных двигателей

Первый дизельный двигатель мир увидел еще в далеком 1897 году. Высотой три метра и мощностью до 19 лошадиных сил – таким был «праотец» дизельных двигателей. Долгое время дизельными двигателями оснащали лишь общественный транспорт и грузовые машины, и лишь  в 1997 компания Bosсh представляет первые двигатели с ситемой Common Rail. Одни из первых удачных легковых автомобилей  были: Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI. С тех пор дизельные двигатели претерпели целую эволюцию, а некоторые их модели стали поистине легендами.

dieselnij dvigatel

 

Mersedes 200D

Поистине легендарные в своей надежности и стойкости двигатели немецкого концерна производились с 1985 года. В некоторые модели устанавливались четырехцилиндровые двигатели, оснащенные насосом для дозирования топлива. При этом простая конструкция двигателя и генерация до 75 лошадиных сил гарантировала непревзойденный срок эксплуатации – ломались такие легенды лишь спустя 800 тысяч километров пробега.

BMW M57

Эти двигатели оснащали почти всю линейку автомобилей BMW и попадались даже на Range Rover целых десять лет, с 1998 по 2008 год. Двигатель BMW M57 разрушил стереотип о малой мощности дизельных автомобилей – агрегат выдавал мощность до 286 лошадиных сил. Особенно по вкусу пришлись эти дизельные двигатели любителям быстрой езды и мгновенного старта.

Volvo 2.4 D

С 2001 года шведский концерн представил турбированный дизельный двигатель с системой вспрыска топлива common-rail. Надежный, простой в управлении как на «механике», так и на «автомате» двигатель выдерживает 300-700, в зависимости от типа трансмиссии, тысяч километров без поломок. Собственная конструкция эффективного двигателя доказала всему миру: Volvo способен удивлять качеством не только бензиновых, но и дизельных двигателей с турбонаддувом мощностью от 130 до 215 «лошадок».

Fiat 1.9 JTD

Немногие знают, что авторство привычной сегодня системы дозированного вспрыска топлива common-rail принадлежит итальянскому концерну Fiat. И разработка инновационной системы подачи топлива длилась десять лет.

Поворотный момент эволюции дизельных двигателей наступает в 1997 году, с выпуском четырехцилиндрового 1.9 JTD мощностью до 120 «лошадей» и наличием турбины. Впоследствии появилась модификация двигателя мощностью до 150 л.с. Итальянский агрегат при достаточном уходе «ходит» до 500 тысяч км.

PSA – 2.0 HDI

Не желая оставаться в стороне от триумфа итальянского коллеги, французский концерн PSA выпустил четырехцилиндровый, турбированный и оборудованный тем же common-rail двигатель 2.0 HDE в  1998. Изначально рассчитанная на 109 л.с. мощность «доросла» до 180 л.с. Двигатель долговечен, надежен и без вопросов функционирует до 600 000 км при хорошем обслуживании.

Toyota 3.0 – 4.0 D

Еще в далеком 2005 японский производитель предложил оборудовать Toyota этой моделью дизельных двигателей. Вскоре автомобили с 3.0 D и 4.0 D стали массово использоваться для работы в Африке с ее изматывающими климатическими условиями, и неслучайно. Мощный крутящий момент на низких оборотах, четыре цилиндра с турбонаддувом, 170 «лошадей»– японский концерн неслучайно вошел в историю.