Как правильно запускать дизельный ДВС зимой
Трудности холодного пуска – типичная проблема моторов, работающих на ДТ. Раньше мы обсуждали, стоит ли греть дизельный ДВС зимой. Сегодня поговорим, как правильно и бережно для автомобиля заводить дизельный мотор в холода.
Типичные проблемы пуска «на холодную»
При температуре ниже нуля в любом ДВС начинаются процессы загустевания масла, разрядки АКБ и ухудшения испарения ДТ.
Бич дизельных двигателей – некачественная «летняя» солярка, которая в холода кристаллизуется и застывает прямо в топливной магистрали.
Меры борьбы
Дизелистам часто рекомендуют хранить автомобиль в холодное время года в гараже или на паркинге. Но это не всегда доступно.
Другой вариант «раскрутить» мотор – антигели и другие присадки, но их применение встречаем двоякие отзывы.
Если автомобиль эксплуатируется часто и при экстремально низких температурах, проблему холодного запуска решают системы предпускового подогрева двигателя типа Вебасто, но стоят они дорого.
Самые ответственные автомобилисты заранее готовят автомобиль к суровой зиме: меняю топливные фильтры, выбирают синтетическое масло с оптимальным уровнем вязкости, заряжают или меняют аккумулятор и пр.
Все эти меры по-своему хороши, но важно учитывать особенности конструкции дизельного двигателя и его отличия от бензинового.
В отличие от бензиновых ДВС, в дизельных не предусмотрена система зажигания. Воздух подается в цилиндры, сжимается поршнем и нагревается в результате сжатия. Лишь затем в камеру впрыскивается топливо. Затем смесь ДТ и горячего воздуха воспламеняется под действием высокой температуры.
Следовательно, ключевая роль в запуске дизельного ДВС принадлежит температуре внутри цилиндра. Она должна быть достаточно высокой, и этой цели служат свечи накала. Они заранее прогревают камеру сгорания, перед тем как туда поступает воздух и горючее. Поэтому правильная активация свечей накала - залог корректной работы дизельного мотора, особенно зимой.
Правильный запуск дизельного ДВС в мороз:
1. Устанавливаем ключ в замке зажигания и поворачиваем его. Смотрим на панель приборов. Там должен загореться индикатор в виде спирали – это индикатор активации свечей накала.
2. Ждем, пока индикатор не потухнет. Это – сигнал о том, что прогрев свечей зажигания завершен.
3. Не заводим двигатель, а ждем характерный щелчок реле. Он говорит о том, что свечи больше не под напряжением.
4. После щелчка еще раз активируем свечи: поворачиваем ключ, ждем выключения индикатора, слушаем щелчок.
5. Повторяем активацию свечей еще раз. Всего – трижды. После третьего раза можно не ждать щелчка, а просто запускать двигатель.
Если двигатель исправен, топливо и масло не загустело, аккумулятор заряжен и свечи накала тоже исправны, проблем с запуском быть не должно. Если двигатель не завелся, стоит проверить работу свечей накаливания, топливный и воздушный фильтр, а также уделить внимание качеству топлива.
Про особенности топливных систем Denso читайте здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.
Метки: Неисправности топливной системы, Дизель зимой, Присадки, Ресурс дизельного ДВС