Первый дизельный двигатель мир увидел еще в далеком 1897 году. Высотой три метра и мощностью до 19 лошадиных сил – таким был «праотец» дизельных двигателей. Долгое время дизельными двигателями оснащали лишь общественный транспорт и грузовые машины, и лишь  в 1997 компания Bosсh представляет первые двигатели с ситемой Common Rail. Одни из первых удачных легковых автомобилей  были: Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI. С тех пор дизельные двигатели претерпели целую эволюцию, а некоторые их модели стали поистине легендами.

dieselnij dvigatel

  Процессы сгорания в дизельном двигателе зависят в решающей мере от того, как подготовлено топливо системой впрыска. Существенную роль при этом играет ТНВД, создающий давление топлива, под которым оно нагнетается через магистрали высокого давления к форсункамункам и впрыскивается ими в камеры сгорания. Для малоразмерных быстроходных дизелей требуются системы впрыска с высокой мощностью, большой цикличностью, малым весом и минимальным конструктивными размерами. Этим требованиям отвечают так называемые распределительные ТНВД, которые при компактном размере объединяют в себе топливоподкачивающий насос, ТНВД и регулятор частоты вращения коленчатого вала.

область применения тнвд

Рядные ТНВД модели А

  Рядные ТНВД модели А (рис. 5 и 6) по своей производительности близки к модели М. Картер ТНВД модели А также изготовлен из легкого сплава и может крепиться к дизелю через фланец или площадку в виде ванны.
Модель А представляет собой ТНВД открытого типа, где гильза 2 плунжера (рис. 6) запрессовывается сверху в алюминиевый картер. Вплотную к гильзе плунжера примыкает корпус нагнетательного клапана 1. Величина давления запрессовки намного больше, чем величина гидравлического давления топлива. Максимальное давление нагнетания, развиваемое ТНВД этой серии, ограничивается величиной 600 бар.

Рядные ТНВД модели А

  Топливоподкачивающий насос должен при всех условиях эксплуатации снабжать ТНВД достаточным количеством дизельного топлива. Кроме того, он имеет избыточную производительность для охлаждения ТНВД, причем топливо воспринимает тепло и поступает обратно в бак через перепускной клапан. Кроме описанных ниже, используются также электрические подкачивающие насосы и модели для многотопливных двигателей. В некоторых редких случаях рядный ТНВД может снабжаться топливом без подкачивающего насоса в режиме подачи топлива из бака самотеком, т. е. под действием разницы уровней горючего.

1 1

  При выборе автомобиля всегда становится вопрос – какой тип двигателя лучше? Машины с бензиновым двигателем привычнее и стоят дешевле, в то время как европейцы почему-то выбирают автомобили с дизельным двигателем. В чем же их преимущества? Давайте разбираться.

дизельный двигатель