Смазочная система дизеля и ее основные проблемы
Ресурс дизельного мотора прямо связан с качеством и регламентом замены моторного масла. Когда система смазки дизеля работает исправно, мотор запускается в любую погоду, работает эффективно и экономично, а уровень вредных выхлопов сокращается.
Как функционирует система смазки дизельного мотора
Смазочная система дизеля устроена так, чтобы подавать моторное масло к деталям, работающим под постоянной интенсивной нагрузкой: элементам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Остальные, менее нагруженные детали, орошаются маслом по принципу разбрызгивания.
Масло хранится в поддоне картера двигателя и оттуда поступает на детали через масляный насос.
Маслонанос, который качает смазку, в зависимости от особенности конструкции двигателя, приводит в действие коленчатый, распределительный или доп.приводной вал.
Немного масла по специальным каналам поступает поступает на подшипники коленвала. Основная же часть смазки подается через форсунки-распылители внизу цилиндра.
Более эффективный метод - подача масла по специальному каналу в шатуне, через верхнюю головку на распылитель и уже оттуда - в область днища поршня. Таким образом достигается эффективное охлаждение поршня.
Чтобы само масло было достаточно холодным, в системе предусмотрены специальные масляные радиаторы.
Важным элементом системы является также масляный фильтр, который очищает масло.
Система смазки двигателя выполняет ряд важнейших задач:
- подает моторное масло на трущиеся детали, чтобы оно образовало защитную пленку для уменьшения трения и защитило детали от преждевременного износа;
- позволяет с помощью масла удалить посторонние частицы и включения, смыть нагар и защитить таким образом элементы двигателя от коррозии;
- охлаждает трущиеся поверхности за счет масла, что снижает риск перегрева двигателя.
Типичные неисправности системы смазки дизельного ДВС
Самая распространенная проблема в работе смазывающей системы двигателя - падение давление масла.
Причин такой ситуации много - от износа масляного насоса и закупорки маслопроводящих каналов до ошибочно выбранного масла. Водитель может узнать о проблеме по соответствующему значку на приборной панели.
Другая частая ситуация - когда уровень масла в двигателе падает. В результате такого явления, как масляное голодание, двигатель преждевременного выходит из строя, и его ресурс значительно сокращается.
Если дизельный двигатель перегрелся в процессе работы или в масляную систему попало топливо или антифриз, моторное масло разжижается и теряет свою смазочную эффективность. Результат схож с последствиями масляного голодания.
Профилактика
Чтобы продлить жизнь своему дизельному двигателю:
-
используйте только качественное, дорогое масло. Выбирать его лучше по каталогу, в соответствие с рекомендациями производителя.
-
сокращайте заявленный производителем регламент замены масла.
-
меняйте масляный фильтр каждый раз, когда меняете моторное масло. Выбирайте фильтр средней ценовой категории и не экономьте на нем.
О том, как устроена система подачи топлива дизельного двигателя, мы писали здесь.
Клапаны Delphi для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге