Типичные проблемы дизельных топливных систем Bosch
Мы уже рассматривали распространённые неисправности дизельных топливных систем Denso и Delphi. Настала очередь самых популярных и любимых у белорусов Common Rail Bosch.
Так ли надёжны топливные системы Bosch, как принято считать?
Вообще, на вопрос о лучшей топливной аппаратуре нельзя ответить однозначно, всё зависит от того, по каким параметрам сравнивать.
Рассмотрим, за что хвалят дизельные системы питания Bosch и сравним по этим параметрам их с другими ведущими производителями.
Надёжность
Вопреки расхожему мнению обывателей, из систем подачи топлива самой надёжной считается не Bosch, а японская Denso.
Секрет в том, что даже при возникновении серьёзных неисправностей в работе двигателя, вроде поломки датчика распредвала и ТНВД создаёт минимальное давление, мотор с системой питания Denso запустится и позволит доехать до сервиса - конечно, уведомив владельца о проблеме загоревшейся ошибкой на приборной панели.
А вот автомобиль с Bosch при такой же поломке ЭБУ ТНВД посчитает, что создаваемого давления недостаточно и просто заглушит двигатель. К месту ремонта придётся эвакуировать или буксировать, и это проблема для отдалённых районов.
С другой стороны, если сравнивать надёжность немецкого производителя и американского Delphi, победит Bosch.
Да, для Delphi достаточно запчастей и они вполне распространены в Беларуси. Но беда их в требовательности к качеству топлива, а также в том, что, если ломается Delphi, это наносит колоссальный удар по бюджету владельца.
Скажем, выходит из строя подкачивающий насос и начинает «гнать» металлическую стружку по топливной системе.
Владелец Bosch сразу поймёт это по работе двигателя, а вот в случае Delphi видимых повреждений не будет. Точнее, они будут на том этапе, когда стружка уже забьёт форсунки.
В результате степень повреждения будет так велика, что придётся перебрать всю топливную систему от бака до форсунок.
Ресурс
В плане ресурса деталей топливной дизельной аппаратуры разных производителей всё неоднозначно.
Например, если сравнивать Delphi и Bosch, то отдельные прогрессивные идеи в плане конструкции аппаратуры доходят до немцев с некоторым опозданием.
Так, в системах Delphi уже давным-давно регулятор давления (дозировочный блок) работает в условиях низкого давления, и это бережёт детали от преждевременного износа. В Bosch же такое решение стали использовать не так давно, а до этого работали регуляторы с высоким давлением, что не лучшим образом отражалось на ресурсе.
Если сравнить конструкцию распылителей форсунок, то на иглах форсунки Delphi находятся винтовые канавки. Такая игла проворачивается постепенно и изнашивается равномерно - соответственно, ресурс её выше.
А вот на форсунках Bosch поверхность распылителя гладкая, соответственно при неравномерном износе такая деталь выйдет из строя быстрее.
Это типичная проблема форсунок Bosch - на боковой поверхности иглы появляются задиры. В результате игла с таким задиром подклинивает во время работы, впрыск топлива в камеру сгорания и сброс его в «обратку» становится неуправляемым.
Другой пример - аккумуляторы топлива, так называемые рейки. Раньше у Delphi они выглядели как длинная полая труба, но со временем производитель изменил конструкцию рейки, теперь она выглядит как шайба. Это позволяет уменьшить площадь коррозирования, соответственно, деталь служит дольше.
А вот немецкий производитель не изменяет себе - аккумулятор так и остался в форме трубы. При этом известно, что ржавчина рейки быстро выведет из строя всю систему Common Rail из строя.
Ремонтопригодность
Тут, конечно, в сравнении с тем же Denso лидирует Bosch.
Надёжность японской топливной аппаратуры подтверждает то, что производитель закладывает ресурс в минимум 250 тыс. км при адекватном обслуживании. Но вот возможность ремонта форсунок и ТНВД Denso производителем не предусмотрена. Это не значит, что после возникновения проблемы форсунки и ТНВД отправляются на свалку, просто владельцу придётся хорошенько поискать мастерские, где возьмутся за восстановление этих топливных систем.
Для ремонта сервисмены буквально изобретают собственные технологии, на рынке появляются оригинальные и аналоговые запчасти - в частности, распылители форсунок и гидравлические клапаны, которые чаще всего и выходят из строя. Выход из ситуации с поломкой Denso можно найти, но среди обывателей всё равно ходит стереотип об «одноразовости» японской топливной аппаратуры.
На этом фоне заманчиво выглядит технология ремонта топливной аппаратуры Bosch, которой свободно делится производитель.
С поиском запчастей для Common Rail Bosch тоже нет проблем, главное - не нарваться на подделку. Распылители, корпуса и форсунки в сборе, электромагниты, датчики и расходомеры - всё в свободной продаже.
- О том, как отличить оригинальные запчасти Bosch, мы писали здесь.
Относительно простая и надёжная конструкция отдельных элементов немецких топливных систем тоже радует производителей и позволяет сэкономить на ремонте.
Так, вышедший из строя подкачивающий насос можно снять для замены, не разбирая ТНВД, хоть он идёт с ним в сборе. При такой же проблеме в топливной аппаратуре Delphi придётся разобрать ТНВД, а затем собрать его обратно. Плюс обязательно промыть промыть топливную систему, присвоить новый корректирующий код, заменить изношенные детали в форсунках - и это уже совсем другая сумма ремонта.
Наконец, специалисты по дизельной топливной аппаратуре многие из рекомендуемых производителем технологий при ремонте Bosch просто опускают. Можно не менять детали строго по регламенту, а продолжать их эксплуатировать, если они в нормальном состоянии.
В результате дорогостоящий по идее ремонт аппаратуры Bosch дешевеет в несколько раз, что не может не радовать владельца.
По надёжности форсунки Bosch тоже выигрывают у Delphi. А ещё элементы топливных систем немецкого производителя охотно берут в ремонт многие СТО - они просто устроены, хорошо изучены и очень распространены.
- Подробнее о ресурсе и стоимости дизельных топливных форсунок разных производителей узнаете здесь.
Как продлить жизнь топливной системе Bosch
При эксплуатации форсунок и ТНВД «Бош» особое внимание владелец должен уделить таким моментам:
- использовать только качественное ДТ
- не добавлять в топливо модификаторы и присадки
- соблюдать рекомендуемые производителем интервалы обслуживания - в частности, иногда топливный фильтр приходится менять дважды за один межсервисный интервал
- проводить обслуживание и ремонт топливной системы только в специализированных «Бош Дизель» сервисах
Итого
Для наших реалий самым предпочтительным вариантом топливной дизельной аппаратуры остаётся Bosch.
Его охотно ремонтируют, с поиском запчастей нет проблем, сам производитель охотно предоставляет информацию по проверке подлинности деталей и руководства по сервису, а восстановление такой форсунки или ТНВД не ударит по кошельку владельца. Именно поэтому топливные системы Common Rail Bosch лидируют на рынке.
Но не стоит обольщаться: победа в категории «ремонтопригодность» не гарантирует надёжности и ресурсности - тут Bosch в той или иной степени свободно подвинули Denso и даже Delphi.
- О том, как владельцы убивают топливную систему дизеля, читайте здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Метки: Неисправности топливной системы, Форсунки, ТНВД, DENSO, DELPHI, BOSCH, Common Rail