Форсунки Bosch, Delphi, Denso: особенности, ресурс, цена
Современные дизельные автомобили оснащают разными видами систем впрыска Common Rail. Ведущие мировые производители топливных систем - Bosch, Delphi, Denso. С недавнего времени к ним добавилась компания Continental (бывший Siemens + VDO).
Разумеется, каждый производитель считает свою продукцию оптимальным решением. Причем отдельные модели дизельных моторов совместимы с разными типами Common Rail, а стоимость обслуживания в зависимости от бренда может сильно отличаться.
Bosch
Электромагнитные форсунки Бош – конструктивно простые, ремонтопригодные, долговечные. Так, служат они в среднем 200, а иногда и все 500 тыс. км пробега. Стоимость новой детали достигает 250 - 300 $.
Устанавливались в т.ч. на Фиат Пунто 1.3 JTD, Киа Сид 1.6 CRDi, Мерседес С 220 CDI W202, Вольво V70 D5, БМВ 320d E46.
Пьезоэлектрические форсунки Бош служат порядка 200 тыс. км, ремонту не подлежат. Стоимость новой детали - около 300 $.
Устанавливались в т.ч. на Ауди А6 3.0 TDI, БМВ 320d E90, Ниссан Кашкай 2.0 DCI, Шкода Октавия-3 2.0 TDI.
Delphi
Американский производитель решил «переплюнуть» конкурентов по части сложности конструкции и инновационных разработок. В результате – крайняя чувствительность форсунок к качеству топлива. Следовательно, невысокий ресурс.
Электромагнитные форсунки Делфи служат в среднем 150 тыс. км. Ремонтировать их можно, запчасти в продаже к ним найти не проблема. Но в силу конструктивных особенностей, ремонт форсунок Делфи дорогостоящий и сложный. Новую форсунку можно купить в среднем за 250 $.
Устанавливались в т.ч. на Форд Фокус 1.8 TDCi, Рено Меган-2 1.5 DCI, Ниссан Альмера 1.5 DCI, Хундай Санта Фе 2.2 CRDi, Форд Мондео 2.0 TDCi III.
Пьезоэлектрические форсунки Делфи не очень распространены на рынке. Не восстанавливаются, крайне чувствительны к топливу, очень дорогостоящие.
Устанавливались в т.ч. на Мерседес E 250 CDI Bluefficiency.
Denso
Особенности конструкции и типичные проблемы топливных систем Denso мы подробно уже рассматривали.
Официально производитель заявляет, что электромагнитные форсунки ремонтировать нельзя, только заменять. Оригинальных запчастей к ним нет, но можно найти аналоги итальянского и китайского производства.
Новая форсунка японского производителя стоит порядка 450 $.
Применяются, например, в Мазда 6 2.0 CD, Опель Корса 1.7 CDTI, Муцубиси Паджеро 3.2 DI-DII, Тойота Авенсис 2.0 D-4D.
Пьезоэлектрические форсунки Денсо служат долгое время, но восстановлению не подлежат. Стоимость их достигает 500 $.
Применяются в новых моделях Лексус IS 2.2D, Тойота РАВ-4 IV 2.2 D-4D.
Итого
Самый простой и доступный в обслуживании вариант – форсунки Бош. Продукция компании Денсо тоже очень надежна, но на нее труднее найти детали. Топливные системы Делфи отличаются серьезными требованиями к качеству топлива и сложностью с ремонтом и заменой запчастей.
Качественные запчасти для системы Common Rail вы найдете здесь