Недостаточная компрессия в цилиндрах: как проверить и исправить?
Показатель компрессии — это своеобразный индикатор состояния двигателя, позволяющий обнаружить нарушение работы цилиндра и сжатия смеси.
В статье:
Причины недостаточной компресси в цилиндрах.
Как проверить двигатель на уровень компрессии?
Как исправить недостаточную компрессию.
Причины
На показатель компрессии влияет 4 фактора: давление в начале сжатия, фаза газораспределения, наличие протечек и температура в момент измерения.
Обнаружить сниженную компрессию можно по следующим признакам:
- некорректная «холодная» и «горячая» работа дизеля;
- падение тяги;
- хлопок глушителя из-за неплотно закрытого клапана;
- резкий прерывистый звук в карбюраторе;
- «масложор» и сизый выхлопной дым.
Недостаточная компрессия в цилиндрах может быть вызвана механическими причинами:
- повреждение клапанов из-за естественного износа;
- механическое разрушение седел;
- прогорание прокладки блока из-за износа или загрязнения уплотнителя;
- повреждение поршневой системы;
- дефекты зеркала цилиндров и нагар на кольцах;
- обрыв ремня ГРМ.
Снижение показателей компрессии также может быть следствием и немеханических повреждений:
- ошибочное определены фазы газораспределения;
- залипание клапанов из-за закоксовывания колец.
Как проверить
Перед измерением компрессии следует внимательно изучить техническую документацию к установленному ДВС. Проверить работу поршневой системы можно двумя способами.
При помощи компрессометра
Таким методом получаются максимально точные показания, благодаря специальному наконечнику. Однако не у каждого автовладельца есть этот прибор.
Ручной метод
Для самостоятельной проверки компрессии требуются специальные знания и навыки, однако даже начинающему автовладельцу такое по силам.
Для корректности измерений необходимо придерживаться определенной последовательности действий:
- выкручиваем свечи зажигания, оставив одну в цилиндре;
- поворачиваем коленвал, пока поршень не окажется в конце такта сжатия;
- запоминаем усилие ручного проворота;
- по аналогии проверяем остальные цилиндры и сравниваем результаты.
Как исправить
Если снижение давления незначительное, ДВС будет работать еще долгое время. Однако оставлять без решения эту проблему никак нельзя.
В случае образования нагара на цилиндрах компрессию можно повысить самостоятельно:
- смешайте по 25 г керосина и 25 г спирта — пропорция для одного цилиндра;
- запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры;
- залейте полученную смесь в цилиндры и оставьте автомобиль на 10 часов;
- по истечении времени добавьте 20 г моторной жидкости и снова запустите двигатель;
- нагар удалиться после 20 минут работы.
Если снижение компрессии критичное необходимо обратиться к специалистам на СТО для демонтажа головки блока и замены поврежденных деталей.
Запчасти для поршневой системы найдёте в нашем каталоге
Метки: Неисправности топливной системы, Эксплуатация дизеля, Дизельные ДВС