Недостаточная компрессия в цилиндрах: как проверить и исправить?

Показатель компрессии — это своеобразный индикатор состояния двигателя, позволяющий обнаружить нарушение работы цилиндра и сжатия смеси.

kompressia 1

 В статье:

Причины недостаточной компресси в цилиндрах.

Как проверить двигатель на уровень компрессии?

Как исправить недостаточную компрессию.

Причины 

На показатель компрессии влияет 4 фактора: давление в начале сжатия, фаза газораспределения, наличие протечек и температура в момент измерения.

Обнаружить сниженную компрессию можно по следующим признакам:

  • некорректная «холодная» и «горячая» работа дизеля;
  • падение тяги;
  • хлопок глушителя из-за неплотно закрытого клапана;
  • резкий прерывистый звук в карбюраторе;
  • «масложор» и сизый выхлопной дым.

kompressia 5

Недостаточная компрессия в цилиндрах может быть вызвана механическими причинами:

  • повреждение клапанов из-за естественного износа;
  • механическое разрушение седел;
  • прогорание прокладки блока из-за износа или загрязнения уплотнителя;
  • повреждение поршневой системы;
  • дефекты зеркала цилиндров и нагар на кольцах;
  • обрыв ремня ГРМ.

Снижение показателей компрессии также может быть следствием и немеханических повреждений:

  • ошибочное определены фазы газораспределения;
  • залипание клапанов из-за закоксовывания колец.

kompressia 6 1

 Как проверить 

Перед измерением компрессии следует внимательно изучить техническую документацию к установленному ДВС. Проверить работу поршневой системы можно двумя способами.

При помощи компрессометра

Таким методом получаются максимально точные показания, благодаря специальному наконечнику. Однако не у каждого автовладельца есть этот прибор.

kompressia 2

Ручной метод

Для самостоятельной проверки компрессии требуются специальные знания и навыки, однако даже начинающему автовладельцу такое по силам.

Для корректности измерений необходимо придерживаться определенной последовательности действий:

  • выкручиваем свечи зажигания, оставив одну в цилиндре;
  • поворачиваем коленвал, пока поршень не окажется в конце такта сжатия;
  • запоминаем усилие ручного проворота;
  • по аналогии проверяем остальные цилиндры и сравниваем результаты.

kompressia10

 Как исправить 

Если снижение давления незначительное, ДВС будет работать еще долгое время. Однако оставлять без решения эту проблему никак нельзя.

В случае образования нагара на цилиндрах компрессию можно повысить самостоятельно:

  • смешайте по 25 г керосина и 25 г спирта — пропорция для одного цилиндра;
  • запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  • залейте полученную смесь в цилиндры и оставьте автомобиль на 10 часов;
  • по истечении времени добавьте 20 г моторной жидкости и снова запустите двигатель;
  • нагар удалиться после 20 минут работы.

kompressia9

Если снижение компрессии критичное необходимо обратиться к специалистам на СТО для демонтажа головки блока и замены поврежденных деталей.

Запчасти для поршневой системы найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Неисправности топливной системы, Эксплуатация дизеля, Дизельные ДВС