Компрессия в дизельном моторе

Компрессия относится к числу основных рабочих характеристик не только дизельных, но и бензиновых силовых агрегатов. Она представляет собой давление, образующееся в цилиндре, когда поршень занимает крайнее верхнее положение.

Pik1

В статье:

Компрессию часто путают со степенью сжатия, однако это два разных параметра. Первый из них характеризует давление, второй — объем (вернее, его уменьшение после перемещения поршня из нижнего в верхнее положение). Соответственно, компрессия выражается в МПа, атмосферах, кг/см2 или других единицах измерения давления. Что касается степени сжатия, то это математическая величина, выражаемая как отношение объема цилиндра к объему его камеры сгорания.

Какой должна быть компрессия в «дизеле»?

Для нормальной работы дизельного силового агрегата компрессия во всех его цилиндрах должна соответствовать показателю, который установлен заводом-изготовителем.

Значение может зависеть от конкретного агрегата, но в любом случае — не менее 22 кг/см2. В противном случае дизельный двигатель не заведется, поскольку давления в цилиндрах будет недостаточно для прокручивания коленчатого вала.

Важно! Если предстоит запуск дизельного мотора зимой при сильном морозе, компрессия в его цилиндрах должна быть не менее 30 кг/см2.

Как проверить компрессию?

Используются специальные приборы — компрессометры. Они бывают механическими и электронными. В первом случае это манометр со шкалой и гибким шлангом или жестким наконечником. В зависимости от варианта исполнения может иметь ввертываемую или прижимную конструкцию.

Pik2

Электронный компрессометр измеряет не только давление, но и колебания значений тока стартера при пуске двигателя. С помощью данного прибора можно проверить компрессию одновременно во всех цилиндрах без выкручивания свечей. Есть компрессометры, поддерживающие дополнительные функции и фактически являющиеся мотор-тестерами.

Обратите внимание! Проверять компрессию следует после предварительного прогрева дизельного двигателя до рабочей температуры.

Процесс имеет свою специфику и требует четкого соблюдения технологии и алгоритма действий. Поэтому проверять компрессию следует в специализированном автосервисе.

Признаки снижения компрессии

Недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах можно распознать по следующим характерным симптомам:

  • проблемы с пуском двигателя (не только холодного, но и после непродолжительного простоя);
  • «плавающие» обороты, «троение» из-за отказа одного или нескольких цилиндров;
  • потеря мощности и динамики, беспричинный перерасход топлива;
  • перегрев двигателя, повышенное давление в системе охлаждения;
  • синий цвет выхлопного газа при запуске двигателя.

При появлении любого из перечисленных симптомов нужна диагностика, поскольку данные неполадки могут являться следствием и других неисправностей.

Причины снижения компрессии

К снижению компрессии приводит износ компонентов двигателя и механические поломки. Основными причинами являются:

  • сколы, задиры, прочие повреждения зеркальных стенок цилиндров;
  • залегание компрессионных колец, прогар или разрушение поршней;
  • трещины на блоке цилиндров;
  • скопления нагара на внутренних поверхностях двигателя;
  • проблемы с гидрокомпенсаторами, разрушение клапанного стержня или повреждение направляющих втулок;
  • разрушение прокладки ГБЦ;

деформация поверхности головки, прилегающей к блоку цилиндров.

Pik3

Проблемы могут быть вызваны использованием некачественного дизельного топлива, несвоевременной заменой масла или смешиванием его несовместимых сортов, частыми перегрузками двигателя (в том числе форсированными режимами работы), и др.

Как восстановить компрессию

Методика ремонта зависит от количества и специфики неисправностей, а также причин их возникновения. Иногда проблемы уходят после проведения раскоксовки двигателя или замены прокладки головки БЦ. На моторах с большим пробегом приходится делать полный демонтаж и переборку, с заменой поршневой группы и других деталей. Подробнее о том что делать с низкой компрессией в цилиндрах читайте тут.

Капитальный ремонт дизельного двигателя — это сложная и трудоемкая работа, которая должна выполняться в специализированном автосервисе, с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования.

Не хотите ремонтировать дизельный жвигатель - купите новый! Мы предлагаем широкий ассортимент запчастей для вашего авто:

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Дизель, мотор, компрессия