Греть или не греть дизельный ДВС зимой?

Еще несколько лет назад завести дизельный двигатель зимой, и выехать в дорогу без паяльной лампы, было чем-то из области фантастики. А сегодня владельцы дизельных автомобилей вполне довольны собой и своим мотором. Тем не менее, некоторые проблемы с запуском ДВС «на холодную» все же встречаются.

pexels photo 325680

Двигатель плохо работает при пуске «на холодную»

Первый вопрос, с которым сталкивается владелец дизельного автомобиля – нужно ли прогревать мотор перед поездкой. Одни усердно «коптят» каждое утро во дворах, другие просто прыгают в машину и едут. Кто прав?

Мнение о важности предварительного прогрева мотора возникло не случайно. Действительно, ехать на автомобиле с непрогретым двигателем некомфортно: карбюраторный ДВС подает топливо «на холодную» рывками и с легкостью глохнет, владельцы инжекторных моторов жалуются на шум и трудности с разгоном, а также на дикий расход топлива.

Причина может крыться в конструктивных недостатках мотора. Когда детали имеют между собой зазоры и прилегают неплотно, их работа происходит шумно – вплоть до стуков при пуске двигателя «на холодную». Как только ДВС прогревается, шумы стихают – и все хорошо.

Другая причина – на морозе моторное масло становится вязким и тягучим, эффективность смазывания деталей мотора снижается, сам агрегат изнашивается быстрее.

Наконец, еще одна причина плохой работы дизельного ДВС в холода – поступление в цилиндры холодного воздуха. Из-за большой концентрации кислорода, топливная смесь получается обедненной, мощность двигателя падает, а расход топлива резко увеличивается. Раньше, чтобы мотор работая на обедненной смеси, не заглох, водители включали подсос, увеличивали подачу топливной смеси в цилиндр. А сейчас похожим образом, только уже автоматически, обогащается смесь в автомобилях с инжекторными двигателями.

Исходя из этих причин, логично, что зимой дизельному двигателю особенно сложно работать. Поэтому перед поездкой прогрейте его хотя бы несколько минут.

Двигатель очень долго греется

Причины такой проблемы могут быть как вполне безобидными, так и серьезными.

Низкая температура ведет к охлаждению антифриза. А холодный антифриз термостат не запустит через радиатор. Вопреки распространенному мнению, антифриз нужен не только для охлаждения мотора, но и для поддержания стабильной рабочей температуры ДВС. Самый простой вариант решения проблемы – утеплить радиатор, подкапотное пространство и сам двигатель. К услугам автовладельцев – всевозможные одеялки, приспособления и даже обычная картонка, которую можно разместить перед радиатором, чтобы мотор не оставал при поездке мгновенно и быстрее достигал рабочей температуры при пуске.

Возможно, в этом случае также понадобится проверить и даже заменить термостат. 

Другая причина, почему дизельный ДВС не желает быстро нагреваться – воздушная пробка в системе охлаждения. Решение очевидно: обнаружить и удалить.

Также могут быть вопросы по исправности ЭБУ и его правильных настройках. Особенно, если проводилась перепрошивка. Выяснить проблему поможет компьютерная диагностика.

Бывает, что вентилятор системы охлаждения срабатывает некорректно и не в нужный момент.

Что в итоге

Как видим, причины плохой работы дизельных ДВС на морозе достаточно разнообразны и связаны с разными системами: топливной, воздушной, зажигания. И если в одним случаях можно обойтись своими силами (прочистить систему охлаждения, долить антифриз и т.п.), то другие могут быть вестниками серьезных проблем. В таких ситуациях не откладывайте обращение к профессионалам.

Важное дополнение

Производители современных автомобилей не рекомендуют их греть на холостых оборотах вообще. И, хотя действительно дизельные ДВС полноценно прогреваются только при движении, все же не срывайтесь сразу с места одновременно с поворотом ключа зажигания. Смахните снег с машины – а она пусть греется.

И помните, что первые пару километров после запуска двигателя «на холодную» ехать стоит аккуратно, в щадящем режиме, вовремя переключая передачи, чтобы поддерживать равномерную тягу.

 О том, как самостоятельно починить форсунки, читайте здесь

 Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.

Перейти в каталог

Метки: Неисправности топливной системы, Дизель зимой, Моторное масло