Не заводится дизель с утра. Что делать владельцу?
Мы уже говорили о том, какие ошибки допускают владельцы дизельных ДВС при запуске их в мороз. И что может облегчить работу мотора в сложных условиях.
Но пока последние морозы не отступают, садясь утром в машину, владелец всегда внутренне замирает. Заведётся или нет? И что делать, если не завелась? Попробуем разобраться.
В статье:
- Что делать, если стартер не крутит, либо крутит слабо?
- Что делать, если стартер в порядке, но мотор не запускается?
- Чего нельзя делать, если дизель не заводится.
Не крутит / слабо крутит стартер
Скорее всего, сел аккумулятор. Если время позволяет, можно снять АКБ с автомобиля и отнести домой - погреть в тазике с горячей водой, чтобы восстановить плотность электролита.
Вероятно, после таких реанимирующих мощности батареи хватит и стартер прокрутится нормально.
Если есть пускозарядное устройство - применить по назначению, и после того, как мотор заведётся, проехать хотя бы полчаса, чтобы генератор отдал достаточно тока батарее.
Если времени нет, аккумулятор сел сильно, например, машина стояла несколько дней на морозе без движения, и ехать на такси или общественном транспорте не вариант, придётся «прикуривать» от другой машины.
- Важно соблюдать осторожность, очень желательно изучить мануалы по конкретной модели авто - часто производители расписывают, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы не нанести урон электронике.
- Опытные автовладельцы советуют перед тем, как пытаться заводить холодный двигатель через «крокодилы», бросить провода с работающей машины-акцептора на минут 15 и подождать, пока АКБ донора подзарядится и нагреется, и только после этого заводить двигатель.
- В момент попытки запуска двигатель машины-акцептора должен быть заглушен. А провода лучше оставить: помогут.
Если нет возможности «прикурить» мотор или АКБ давно просится на замену, не мучайте себя и машину - отправляйтесь на остановку. Морозы в Беларуси редко держатся дольше пары дней, потеплеет - будете думать, как решить проблему.
Возможно, придётся сменить аккумуляторную батарею на новую раньше, чем это планировалось.
Стартер крутит, но мотор не запускается
В дизельном автомобиле причину стоит искать в замёрзшем топливе, загустевшем моторном масле, вышедших из строя свечах накала, проблемах с топливной системой.
- Подробнее все эти неисправности мы разбирали в статье «7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную».
Если машина с МКП, можно попробовать другой способ, известный опытным шофёрам. Запустить мотор «с толкача».
Если аккумулятор не разряжен полностью, для этого машину с включённой третьей передачей протаскивают 200-300 метров. Затем останавливают и пробуют заводить.
С коробкой "автомат" лучше таким образом не рисковать.
Вероятнее всего, дизель на "механике" удастся завести таким образом, если проблема не в замёрзшем топливе, конечно.
Дальше владельцу надо обратить внимание на некоторые моменты.
- Как только удалось завести автомобиль, сразу смотрите на панель приборов: не должны гореть предупреждающие знаки вроде Check Engine.
- Если дизель работает громче, чем обычно, это нормально и пройдёт после прогрева мотора.
- Сразу после того, как удалось завести двигатель, важно посмотреть под машину, чтобы там не расплывалось масляное пятно или чего похуже: топливо из магистрали, например. Если так - тут же глушите мотор и отправляйтесь на сервис на эвакуаторе.
Предупреждения
Не крутите стартер более 10 секунд, делайте не больше, чем три-четыре попытки, если двигатель не подаёт признаков «схватывания» - так вы просто окончательно посадите аккумулятор.
Не нужно пытаться завести машину в мороз во что бы то ни стало. Возможно, с точки зрения ресурса узлов и агрегатов лучшим решением будет оставить попытки и подождать улучшения погодных условий.
Не применяйте эфиры для «быстрого старта» двигателя: они сокращают ресурс мотора. Фактически, это попытка завести авто за счёт воспламенения аэрозоля, когда в двигатель в этот момент не поступает топливо и масло - соответственно детали не смазываются. Неправильное применение средства «быстрый старт» грозит разносом впускного коллектора и даже возгоранием.
Помните, что залог беспроблемного зимнего пуска - профилактика.
- Подходящее по вязкости хорошее моторное масло, качественное зимнее дизтопливо, исправные свечи накала, заранее заменённый топливный фильтр и обслуженный АКБ - те простые вещи, которые на самом деле решают, как морозным утром вы будете добираться до работы.
- О том, как готовить дизель к холодам, чтобы не остаться в мороз без «колёс», узнаете из статьи «Что надо знать о дизельных моторах, чтобы нормально ездить зимой».
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Метки: Дизель, Форсунки, Дизельные ДВС, Дизель зимой