Начало XIX века ознаменовалось постепенным упадком паровых машин. На смену устаревшей технологии пришли эффективные и повсеместно распространенные дизельные ДВС. Отцом технологии, которая разделила мир автомобилестроения на «до» и «после», считается Рудольф Дизель.

diesel history

С течением времени нормы по регулированию уровня выхлопных газов в Европе и США все больше ужесточаются. Развернулась нешуточная борьба за защиту природы и сохранение здоровья человека. Последние принятые в Европе нормы токсичности Euro 5 и Euro 6 сосредоточены в основном на контроле оксида азота, который выделяется вместе с выхлопными газами при эксплуатации дизельных автомобилей.

exhaust gases2

Первый дизельный двигатель мир увидел еще в далеком 1897 году. Высотой три метра и мощностью до 19 лошадиных сил – таким был «праотец» дизельных двигателей. Долгое время дизельными двигателями оснащали лишь общественный транспорт и грузовые машины, и лишь  в 1997 компания Bosсh представляет первые двигатели с ситемой Common Rail. Одни из первых удачных легковых автомобилей  были: Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI. С тех пор дизельные двигатели претерпели целую эволюцию, а некоторые их модели стали поистине легендами.

dieselnij dvigatel

  Процессы сгорания в дизельном двигателе зависят в решающей мере от того, как подготовлено топливо системой впрыска. Существенную роль при этом играет ТНВД, создающий давление топлива, под которым оно нагнетается через магистрали высокого давления к форсункамункам и впрыскивается ими в камеры сгорания. Для малоразмерных быстроходных дизелей требуются системы впрыска с высокой мощностью, большой цикличностью, малым весом и минимальным конструктивными размерами. Этим требованиям отвечают так называемые распределительные ТНВД, которые при компактном размере объединяют в себе топливоподкачивающий насос, ТНВД и регулятор частоты вращения коленчатого вала.

область применения тнвд