Шумная работа дизельного ДВС
Дизельные моторы шумнее бензиновых двигателей. Это обусловлено конструктивными особенностями и принципом работы.
В статье:
- Основные причины шумной работы «дизеля»
- Как устранить шумность дизельного двигателя?
- Как предотвратить шумность дизельного двигателя?
В цилиндрах бензинового мотора топливно-воздушная смесь загорается благодаря искре, проскакивающей между электродами свечи зажигания. В «дизеле» топливо воспламеняется в результате сжатия до определенного предела. Характерное постукивание работающего дизельного двигателя считается нормой, поскольку это следствие данного явления, представляющего собой мини-взрыв.
Слишком громкая работа дизельного мотора не только приводит к акустическому дискомфорту, но и свидетельствует о серьезных неполадках, требующих немедленного устранения.
Однако не всегда о поломке говорит характерный шум. Иногда проблема гораздо серьезнее. Как диагностировать неисправности в двигателе, читайте здесь.
Обратите внимание! Один и тот же симптом (например, звонкий металлический стук, особенно на холодном моторе) может возникать по причине разных неисправностей.
Основные причины шумной работы «дизеля»
Многое зависит от модели двигателя, степени его износа, особенностей эксплуатации и других факторов. Основными причинами чрезмерного шума являются:
- некачественное топливо, загрязненное моторное масло и фильтр;
- увеличение клапанных зазоров, износ гидрокомпенсаторов;
- неисправности в системе смазки (некорректная работа масляного насоса, низкое давление масла или его недостаток);
- стук одного или нескольких шатунов из-за увеличения зазора в шатунной рейке или раскрутившейся гайки;
- ранний впрыск топлива, приводящий к преждевременной детонации (в результате разрушаются поршни, кольца и другие детали);
- стук распределительного вала из-за износа подшипников;
- неисправность форсунок и топливного насоса высокого давления;
- стук коленчатого вала из-за износа вкладышей или реек, либо из-за увеличения зазоров в коренных или шатунных подшипниках;
- износ, разрыв, деформация опорных подушек двигателя;
- слабое натяжение, износ или механическое повреждение ремня либо цепи ГРМ, а также неправильное их выставление (смещение всего на один зуб приводит к появлению глухих металлических ударов).
Если у вас есть хотя бы один пункт из этого списка - рекомендуем заменить неисправные части. Запчасти можно найти в нашем каталоге:
Одна из самых неприятных ситуаций — когда поршень касается клапанов или головки блока цилиндров. Распространенные причины — нарушение фаз газораспределения, чрезмерный износ прокладки головки блока (или ее неправильная замена), увеличение зазора в шатунной рейке коленвала.
Как устранить шумность дизельного двигателя?
Иногда проблема исчезает после замены масла и фильтра (если они слишком загрязнены или изначально были некачественными).
Но в большинстве случаев выявить причину поможет только диагностика с использованием специального сканирующего оборудования. По ее результатам определяются проблемные узлы и механизмы, составляется список работ по устранению неполадок и перечень необходимых запчастей.
Важно! Дизельный двигатель — конструктивно сложный агрегат, не терпящий кустарного вмешательства. Без специального оборудования и глубоких знаний ремонтировать его нельзя — это лишь усугубит ситуацию. Даже мелкие неполадки должны устраняться в специализированном автосервисе.
Как предотвратить шумность дизельного двигателя?
- избегайте экстремальных нагрузок и форсированных режимов работы;
- следите за исправностью систем смазки, питания и охлаждения;
- контролируйте состояние газораспределительного механизма, особенно ремня (цепи) ГРМ и натяжных роликов, а также прокладки головки блока;
- используйте качественное моторное масло, фильтры и топливо;
- не превышайте межсервисный интервал.