Как распознать некачественное дизтопливо, выбрать АЗС и потребовать долива?

Современные «дизеля» крайне чувствительны к составу топлива. Малейшие отклонения от нормы приводят не только к ухудшению характеристик, но и к масштабным поломкам вплоть до необходимости капитального ремонта.

main

Поломанные форсунки, «убитый» кривошипно-шатунный механизм, стремительный износ плунжерных пар и ТНВД, нагар на поршнях, резкое падение мощности — вот немногие из проблем, к которым приводит использование плохого дизтоплива. Также могут возникнуть проблемы с топливными форсунками. Как их обнаружить и исправить - читайте здесь.

Параметры качественного горючего

Химический состав и характеристики дизтоплива отражаются в паспорте качества, который должен иметься на каждой АЗС. Параметры качественной солярки:

    • вязкость — от 1,8 до 5 м2/с;
    • цетановое число — 40 – 55;
    • температурный диапазон фракционного состава — 150 – 3600º С;
    • плотность: для зимних сортов — 840 кг/м3, для летних — 860 кг/м3.

Химический состав дизтоплива проверяется при наличии специального оборудования или в лаборатории. Но распознать плохое горючее можно самостоятельно.

Четыре способа проверить качество дизтоплива

      • Визуальный. Качественная солярка — светлая и прозрачная, без примесей. Темный цвет, выпадение осадка — явные признаки плохого топлива.
      • Обонятельный. Дизельное топливо узнаваемо и характерно пахнет. Наличие посторонних запахов сжиженного газа, сероводорода или нафталина свидетельствует о плохом качестве.
      • С помощью бумажного фильтра. Качественная солярка оставляет небольшое светлое пятно с четкими границами. После плохого дизтоплива остается темный след больших размеров с размытыми контурами.
      • С помощью марганцовки. Этот способ определяет наличие примесей воды: если она есть — солярка окрасится в розовый цвет (в чистом топливе марганцовка не растворяется).

качественное и некачественное дизельное топливо

Где купить качественное дизтопливо?

Заправляйтесь на крупных АЗС известных компаний — они дорожат репутацией. Избегайте заправок с неадекватно низкими ценами — хорошее дизтопливо дешевым не бывает. Старайтесь не заезжать на недавно открывшиеся и отдаленные АЗС.

Важно! Не покупайте дизельное топливо с рук: его часто разбавляют, в нем содержится масса примесей и прочего мусора, поскольку обычно оно сливается из остатков на дне цистерн и баков. Кроме этого, таким способом реализуется просроченное горючее.

Изучите «черные списки» АЗС — они имеются для многих регионов в Интернете, причем формируются не только на основе мнений водителей, но также по итогам проверок государственными органами.

Качество дизтоплива зависит от производителя. Известные и крупные НПЗ поставляют хорошее горючее, а вот на небольших заводах контроль качества может быть ослаблен.

Как бороться с недоливом топлива?

Заправьтесь не в бак, а в канистру — недолив будет заметен сразу.

Рис2

При ее отсутствии воспользуйтесь мерником, который должен быть на каждой АЗС. Это специальные емкости вместимостью от 10 до 100 дм3. Они предназначены для проверки топливораздаточных колонок на предмет точности отпуска горючего при температуре окружающего воздуха от -20 до +30 градусов.

Важно! Используемое для проверки дизтопливо оплачивается вами, поэтому по завершению процедуры переливайте его в бак автомобиля.

После заполнения мерника дождитесь фиксации подвижной каретки. Допускается погрешность в диапазоне от -1 до +1 номинальной вместимости. При отклонении от нормы можно сделать соответствующую запись в книге жалоб, потребовать долива топлива или возврата средств, обратиться в Общество защиты прав потребителей, а также в Роспотребнадзор, полицию и другие контролирующие органы (желательно наличие свидетелей).

А если требуются запчасти для дизеля, то найти вы их можете в нашем каталоге:

Посмотреть запчасти в наличии