3 полезных совета для изменения фаз газораспределения
Благодаря правильно подобранной фазе ГРМ обеспечивается эффективная мощность двигателя, а также крутящий момент.
В статье:
- Механизм газораспределения в теории.
- Влияние газораспределения на двигатель.
- Регулирование фаз газораспределения.
Механизм газораспределения в теории
Суть работы — синхронное и параллельное вращение обоих валов, открывающих и закрывающих клапаны цилиндров.
Газораспределительный механизм состоит из:
- распределительного вала — за счет вращения вызывает открытие/закрытие клапанов;
- толкателей и коромысла;
- клапанов и штанги;
- привода — осуществляет движение распредвала.
Классификация ГРМ:
- по расположению: верхнее и нижнее;
- по количеству распределительных валов: одиночный и двойной распредвалы;
- по количеству клапанов: 2-5;
- по типу привода распредвала: цепной, шестеренчатый и ременной.
Влияние на двигатель
Возможность менять фазы ГРМ отсутствует на многих моторах из-за низкой эффективности КПД, однако применение этой функции отличается в зависимости от режима работы мотора.
Узкие фазы — позднее открытие и раннее закрытие. Подходят для работы двигателя в холостую. Так исключается вероятность заброса выхлопных газов в клапан и выброса горючего в трубу.
Широкие фазы — раннее открытие и позднее закрытие. Соответствуют максимальной мощности мотора. Так обеспечивается высокий крутящий момент за счет активной циркуляции газа по цилиндрам.
Регулирование фаз газораспределения
Существует 3 способа подстроить ГРМ под разную работу двигателя:
- Фазовращатель — способен проворачивать распредвал на определенный угол, благодаря электронике и гидравлике.
- Регулирование подъема педалью газа — избавляет от заслонки и перенаправляет управление на ГРМ.
- Замена механического привода на электромагнитый — за счет электроники контролируется время открытия/закрытия клапанов и работа цилиндров. Так обычный 4-тактный двигатель можно превратить в 6-тактный.
Фазы газораспределения лучше регулируются при прогреве двигателя: минимальная нагрузка и мощность, однако максимальный выброс газов.
Изменение фаз ГРМ решает 2 основные задачи:
- тщательное смешение топлива и воздуха за счет позднего открытия впускного клапана;
- снижение температуры сжимаемого воздуха и уровня NO2 за счет позднего закрытия впускного клапана.
Модернизация процесса регулирования фаз ГРМ на дизельных двигателях приведет к улучшению мощности и экономичности.
Запчасти для дизеля найдёте в нашем каталоге
Метки: Эксплуатация дизеля, Дизель